Методологические пояснения

 

Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течении всей жизни.

В соответствии  с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в Российской Федерации установлены следующие уровни общего образования:

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование;

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование.

Уровнями профессионального образования следует считать:

1) среднее профессиональное образование;

2) высшее образование - бакалавриат;

3) высшее образование - специалитет, магистратура;

4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.

Существуют следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:

Образовательная организация – некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.

Дошкольная образовательная организация – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;

Общеобразовательная организация -  образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;

Профессиональная образовательная организация – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования;

Образовательная организация высшего образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.

В численность фактического выпуска включаются лица, получившие диплом об образовании, и выпущенные из образовательной организации в течение указанного периода, независимо от того, в каком учебном году они закончили теоретический курс обучения.

Показатель численности студентов высших и средних специальных учебных заведений на 10000 населения определяется отношением численности студентов на начало учебного года к численности наличного населения на 1 января соответствующего года.

Показатель выпуска специалистов с высшим и средним специальным образованием на 10000 населения определяется отношением численности выпускников высших и средних специальных учебных заведений среднегодовой численности наличного населения соответствующего года.

К числу учреждений культурно-досугового типа отнесены клубы, дворцы и дома культуры, центры культуры и досуга, дома твор­чес­ких работников, дома учителя, врача, агронома, ученых, туриста, молодежи, музыкальной культуры, технического творчества, национальные культурные центры и другие виды до­су­го­вых  учреждений, ориентированные на культурные интересы определенных профес­си­о­нальных, национальных, половозрастных и других социально демографических кате­го­рий населения.

К числу общедоступных (публичных) библиотек отнесены библиотеки, имеющие уни­вер­саль­ные книжные фонды и удовлетворяющие массовые запросы населения на литера­ту­ру.