Методологические пояснения
Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и
обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний,
умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции
определенных объема и сложности в целях интеллектуального,
духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального
развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Обучение - целенаправленный процесс организации деятельности
обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению
опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний
в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения
образования в течении всей жизни.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012
г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в Российской Федерации
установлены следующие уровни общего образования:
1) дошкольное образование;
2) начальное общее
образование;
3) основное общее
образование;
Уровнями профессионального образования следует считать:
1) среднее
профессиональное образование;
2) высшее
образование - бакалавриат;
3) высшее
образование - специалитет, магистратура;
4) высшее
образование - подготовка кадров высшей квалификации.
Существуют следующие типы образовательных
организаций, реализующих основные образовательные программы:
Образовательная
организация – некоммерческая
организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность
в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения
которых такая организация создана.
Дошкольная
образовательная организация –
образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее
деятельности образовательную деятельность по образовательным программам
дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;
Общеобразовательная
организация - образовательная организация, осуществляющая в
качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по
образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего
общего образования;
Профессиональная
образовательная организация –
образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее
деятельности образовательную деятельность по образовательным программам
среднего профессионального образования;
Образовательная
организация высшего образования -
образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее
деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего
образования и научную деятельность.
В численность фактического выпуска
включаются лица, получившие диплом об образовании, и выпущенные из
образовательной организации в течение указанного периода, независимо от того, в
каком учебном году они закончили теоретический курс обучения.
Показатель численности студентов высших и
средних специальных учебных заведений на 10000 населения определяется
отношением численности студентов на начало учебного года к численности
наличного населения на 1 января соответствующего года.
Показатель выпуска специалистов с высшим
и средним специальным образованием на 10000 населения определяется отношением
численности выпускников высших и средних специальных учебных заведений
среднегодовой численности наличного населения соответствующего года.
К числу учреждений
культурно-досугового типа отнесены клубы, дворцы и дома культуры, центры
культуры и досуга, дома творческих работников, дома учителя, врача, агронома,
ученых, туриста, молодежи, музыкальной культуры, технического творчества,
национальные культурные центры и другие виды досуговых учреждений, ориентированные на культурные
интересы определенных профессиональных, национальных, половозрастных и
других социально демографических категорий населения.
К числу общедоступных
(публичных) библиотек отнесены библиотеки, имеющие универсальные
книжные фонды и удовлетворяющие массовые запросы населения на литературу.